Профильные авиационные СМИ все чаще возвращаются к теме сверхзвуковой авиации. Несмотря на то, что и в 2023 году ни один самолет такого типа не планирует начать коммерческую деятельность, специалисты не унывают. Они рассчитывают, что в недалеком будущем современные технологии позволят сделать полет на сверхзвуке достаточно комфортным и безопасным как для пассажиров, так и для тех, кто остается на земле.
Eon Aerospace была основана южноафриканским миллиардером и технологическим предпринимателем Привеном Редди в 2021 году. Первый (и крайне амбициозный) проект компании – самолет nxt-1 – должен бесшумно преодолевать звуковой барьер и летать со скоростью до 1,9 Маха (2,3 тыс км/ч) на высоте до 18 тыс. м.
В июне 2021 года JAXA организовало Совет по сверхзвуковым перевозкам, в который вошли такие технологические гиганты как Mitsubishi, Kawasaki и Subaru. Все они работают над созданием сверхзвукового самолета на 50 кресел, который будет потреблять как минимум на 13% меньше топлива и иметь на 50% менее громкий удар при переходе на сверхзвук, чем был у Concorde.